Мастера и подмастерья.


- Скажи Юра, как правильно писать кАнцэрт или кОнцэрт?
- Пиши «выступление», а зачем тебе Гена?
- Да вот Юра, собираюсь пойти на Розу Рымбаеву и пишу заявление, чтобы уйти сегодня пораньше с работы. Кстати займи три рубля, потому что боюсь что билеты раскупили и придется воспользоваться услугами спекулянтов.
- Изволь Гена, вот возьми пятерку вдруг не хватит.



Подобные разговоры еще лет двадцать назад можно было услышать практически в любом учреждении. Народ ради любимца своего готов был на какие угодно жертвы. Словно жены декабристов за полюбившимся исполнителем люди готовы были следовать куда угодно, смиренно снося выпадавшие неудобства. Да и сами артисты и без того выкладывающиеся по полной программе видя столь трепетное к себе отношение работали еще лучше.
Теперь же ситуация поменялась в корне. Старая гвардия мастеров уступила место молодым дарованиям. Однако эти самые дарования уверенные в том, что почитание публики есть предмет само собой разумеющийся, были весьма удивлены и озадачены. Оказывается для обожания мало только выйти на эстраду в цветастой кофте и, производя нелепые конвульсивные телодвижения открывать рот под магнитофонную пленку. Нужно было нечто больше. Но вот что такое это «нечто» из молодых не знал никто. Магический секрет знакомый прошлым мастерам нынче безвозвратно утерян. И теперь уже ни один обыватель не отпрашивается с работы или учебы и не пускается в опасное путешествие ради того только чтобы хоть краешком увидеть и услышать предмет своего поклонения. Никто более не влезает в долги и не потрошит копилки для того чтобы за немыслимые деньги приобрести у перекупщиков новые записи своего кумира. Никто уже не в силах даровать народу творчеством своим волшебные ощущения. Все переменилось. Любые старания выглядят жалкими потугами и вызывают лишь жалость и недоумение.
Время от времени, конечно, пробиваются слухи о мастере аскете проживающим в каком-нибудь глухом сибирском поселке на более чем скромную зарплату сторожа продуктового магазина и бабушкину пенсию. Однако выманить подобного искусника на люди задача почти неразрешимая потому как человек этот понятие имеет о том что признание и слава несомненно разрушит мастерство его. А потому наслаждаться искусством этого кудесника могут лишь избранные. Два раза в месяц в получку и аванс эти избранные собираются за мутной посудиной горячительного напитка и растворяются в просторах вселенной вдохновленные игрой своего товарища. Но кто знает возможно когда-нибудь и нам улыбнется удача и мы станем свидетелями того как какой-нибудь мастер покинув просторы своей географической родины выйдет на большую эстраду и грянет эпохальное:

                                    Я буду долго гнать велосипед
                                    В глухом лугу его остановлю
                                    Нарву цветов и подарю букет
                                    Той женщине, которую люблю… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий