Актер.


Недавно встретил своего давнишнего приятеля с которым не виделся довольно времени. После сердечного рукопожатия на дежурный вопрос «как дела» товарищ сделался грустным лицом и попросил ссудить ему хоть какую-нибудь сумму. Я по доброте душевной одолжил ему двадцать рублей и спросил, неужели все настолько бедово. Приятель тяжко вздохнул и поведал свою историю.

Служил он рядовым актером в одном из Петербуржских театров. Играл разбойников, дворецких и прочую массовку. В меру пил, гулял и несмотря на совершенно скромную заработную плату был в общем-то доволен положением своим. Но как всякий солдат мечтает сделаться генералом, так каждый актер грезит сняться у Михалкова. И неведомо с чего и за какие такие заслуги капризная судьба предоставила приятелю моему шанс – его пригласили на роль в кино. Правда не к самому оскароносному деятелю но все же. Ни мало не задумываясь товарищ дал согласие и побежал к театральному руководству просить отпуск за собственный счет на время работы над фильмом. Ожидая от начальников понимания и поддержки, неожиданно получил он весьма категоричный ультиматум: или вы молодой человек продолжаете работать в нашем дружном и сплоченном коллективе или мотаете на все четыре стороны. Приятель, проглотив обиду, взял расчет, разумно полагая, что театральная карьера с момента сего уступит место кинематографической.
Прибыв на съемочную площадку и пробежав глазами, сценарий товарищ весьма удивился, оттого что из всех достойных и положительных образов ему отчего-то предлагали сыграть фашистского офицера, который возглавляя карательные экспедиции, самолично участвовал в расправах. На робкое предложение поменять роль режиссер заявил, что он не у себя в родном театре, чтоб по каждому пустяку выкоблячиваться. Придя в замешательство товарищ мой однако, скоро собрался и снова подступил к режиссеру с проникновенным монологом:
- Видите ли, милостивый государь я прекрасно понимаю ваше щекотливое положение. Кого-то обязательно необходимо нарядить в эту поганую, глубоко ненавистную амуницию и заставить творить мерзости, но отчего для подобных унижений вы приглашаете вполне благопристойных художников. Почему бы для того чтобы сыграть фашистов вам не выписать каторжан, чинить безобразия которым не привыкать. Или еще лучше отправить грузовую машину в ближайший наркоприют, уж тамошний контингент за дозу вам даже самого Гитлера превосходно исполнит. А мне, я вас искренне уверяю, играть немца совершенно невозможно. У меня дед воевал, и бабка на заводе патроны делала. Нет, совершенно мне играть невозможно. Дайте мне вот хоть того партизана изобразить, я вам без всякого каскадера сам под паровоз сигану столько раз сколько прикажете.
Режиссер на увещевания приятеля произнес ничуть не менее трогательную речь, приводить которую здесь я впрочем, не рискну, оттого что сильно опасаюсь за психическое состояние некоторых особенно впечатлительных читателей. Скажу только что после окончания этой замечательной тирады, товарищ ясно осознал, что кинематографическая карьера его закончилась, так и не успев толком начаться.
Я сильно впечатленный повествованием стоял, неловко переминаясь с ноги на ногу. В достатке слышанные искусственные телевизионные исповеди никогда не производили на меня столь сильное впечатление как этот живой, бередящий самое сокровенное рассказ.  Наконец набравшись решительности, я спросил:
- Ну а что теперь думаешь?
Приятель неуверенно пожал плечами:
- А что тут думать назад в театр проситься буду. Они хоть и суки порядочные, но все же не такие как режиссер этот киношный. Вот только денег собрать еще нужно на дорогу до Петербурга.
Машинально достав из портмоне еще двадцать рублей, я протянул их товарищу:
- Вот раз такое дело. На билет тебе.
Молча взяв ассигнации, приятель с благодарностью посмотрел в глаза и тихо пробормотал:
- Спасибо…
Я стоял и смотрел, как товарищ медленно удалялся и думал о том, что несмотря на то, что и мой дед так же воевал и бабка на заводе делала патроны, фашиста в кино я все же сыграл бы. И от мысли этой становилось как-то очень погано, будто был я не киношным, а самым настоящим предателем.

18 комментариев:

  1. одно дело сыграть фашиста, али гитлера - токма в реальном свете (как то - убийцы и уроды)
    это можно и НУЖНО !!!!
    другое дело, как многие актёры нонешние, сыграть Советского солдата, али комисара - токма их уже извергами, свиньями, насильниками, да бролее изощрёнными татями выставляя - вот это дело действительно - ПРЕДАТЕЛЬСТВО !!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Михалкова линчевать надо, а не мечтать у него работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михалков хороший режисер. Просто ему нужно кино заниматься как раньше а не лезть в политику и учить других как жить.

      Удалить
    2. был да слился не из за политики а из за фильмов в угоду западному зрителю ))) да попытка их зделать под западные стандарты и чаянья )) 1я ласточка провала была - "Сибирский цирюльник" насколько я помню
      а вся эта хрень по хорошему у него началась из за развитой мании величия - особенно это видно в его интервью и пр.
      в одном из них он почти откровенно рассказывал как платит людям в свом поместье несусветно большие деньги ажно 3000 рублей )))
      да и как абдулов сказал (было дело выпить довелось с данным отличным актёром во время съёмок Мастер и маргарита-я так в массовке был) на одном из их сабантуев михалков заявил, что земля его и все кто на ней живут тоже его и они слова не имеют потому как халопы и смерды

      Удалить
  3. Кстати - у вас стиль исполнения совсем другой когда вы песни на тему Великой отчественной по мотивам Мира танков пели, отличный и я бы сказал как другой человек, остальные как будто не вы исполняете такое оШЧучение, что когда вы друггие исполняете как будто чужой тулуп надели да не ваш размер и там жмёт да и сидит не очень, а вот про войну как по вам шили.
    так вот мне лично кажется (но это моё сугубо личное мнение, ни на что не претендующее)

    ОтветитьУдалить
  4. А можно спросить? Как Вы, относитесь к творчеству Олега Медведева?

    ОтветитьУдалить
  5. И честно, Абдулов - с большой буквы. Для меня так.
    А если линчевать, то прочтите Марк Твен, жаль что не понятно :( и странно.

    ОтветитьУдалить
  6. Странно и му. Странно и Му. Но это не важно, но...
    Надоело профиль выбирать, а вдруг... я возвращаюсь в детство...

    ОтветитьУдалить
  7. Лично мне до лампочки. Но Ваши песни, мне нравятся, что уж тут сказать - ничего.

    ОтветитьУдалить
  8. То что нет, то не странно
    И нет ужаса, и мрака - жизнь далеко не важность, быть, лить, пить - странность.
    И толку, что всё...

    ОтветитьУдалить
  9. И вдруг, я встречусь не с кем,
    и странная жизнь - мрак.
    Неужели от бак - систем,
    зависит - от нас.
    Подумаешь - мрак, но...
    Бедолаги - их жаль,
    ведь тьма - всё равно.
    Бррр - ужас, летящий на крыльях ночи.
    Бррр - жаль.

    ОтветитьУдалить
  10. да Абдулов с большой буквы, просто не пропечаталось, а написанное я не проверяю

    ОтветитьУдалить
  11. жаль Абдулова ((( в последние дни жизни бухал нещадно ((( в вагончике своём актёрском - болезнь тяжёлая и боли сильнейшие

    ОтветитьУдалить
  12. Я понимаю, что нет воды
    и странных мечтаний,
    всё что угодно и сраные...
    Ты, или что-то, но есть мрак
    Страшный ужас и память желаний.
    Мрак желаний и тьма жизни, о том,
    что есть в заглавии, а при чём...
    Странность в заглавии, ужас не в том...
    Личноул, важно-ли?

    ОтветитьУдалить
  13. Ведь мы никогда не дома?

    ОтветитьУдалить
  14. И к каждому августу я помню "Кино",
    но "Августин" не смылист в...
    И вновь... , ах милый Августин...
    Какой ужас, Что поделать - мрак.

    ОтветитьУдалить
  15. Мой ник -> vladimir_rich и vnrich и мне до лампочки ;). Я чувствую, что нам пи...в смысле кирдык, хоть и плавно :( .

    ОтветитьУдалить
  16. Алексей, я понимаю ваше желание в предвестии праздника. Но, как актёр ваш друг - никто и никак. Актёр это профессия (кстати, не так давно не самая уважаемая), если токарь не может сделать свою работу, то пусть идёт в дворники. Лично я восхищаюсь тем, как профессионалы делают свою работу. По-поводу актёрского ремесла могу сказать, что некоторые люди заменяют личностные качества экранными.
    Человек может быть никаким, а актёром от Бога, но мы почему-то в своей голове производим замену. Лично я восхищаюсь игрой (возможности безграничны), но не зная человека я никогда не буду ни хаять ни славить его лично, зато я могу оценить хорошо-ли токарь точит, по 3мм снимает или сразу 9 берёт :) .
    Не хотелось приводить примеры, но один всё таки приведу, "С Дона выдачи нет" - фильмец (именно - фильмец) отвратный, игра Алексея бесподобна и это есть профессионализм, заставить смотреть откровенное дерьмо и фильмец этот стирать не намерен, вот так-то.
    По-поводу фашистского офицера, если-бы ваш друг сыграл эту роль так, что-бы поверили, что да - было, и ужаснулись - а вдруг будет, но не судьба ему быть Актёром, пусть идёт в дворники.

    ОтветитьУдалить