Три жизни.


Третьего дня занимаясь возлияниями с приятелем, вслух вспомнил я эпизод  из замечательного советского фильма «Калина красная». Тот самый где герой Василия Макаровича Шукшина размышляет о том чтобы сделал он если б дадена ему была не одна а целых три жизни. Помнится одну жизнь даровал бы он таксисту, вторую просидел в тюрьме, а третью прожил бы так как сам того хотел.

Относительно первого пункта с приятелем мы во мнениях сошлись совершенно в один голос заявив что у таксиста треснет рожа если ему всякий клиент по жизни в качестве чаевых давать станет. Во втором пункте появились небольшие разногласия. Я заявил что неволя штука мало радостная, для того, чтобы отводить под нее цельную жизнь. Приятель же согласился со мной, но добавил, что пострадать за правду дело святое и привел в пример Нельсона Манделлу. Дойдя до третьего пункта, мы кардинально разошлись во мнениях. Не слушая друг друга, принялись бросаться предположениями, распаляясь все больше и больше. И неизвестно какой поножовщиной закончилась бы история, если бы не врожденная моя дипломатия.
- Давай зараз помолчим и выпьем, - заявил я голосом недопускающим возражений, - а потом по очереди выложим свои позиции.
- Хорошо, - быстро кивнул приятель, - только, чур, очередь первая моя будет.
- Не возражаю, - согласился я и разлил горючее по стаканам.
Ожидал я, что товарищ мой воспользовавшись моментом без суеты и бестолковой прыти примется в красках расписывать каждое пришествие, уделяя особенное внимание радужным подробностям. Однако нет. Будто опасаясь, что слова могут внезапно закончиться приятель  взялся хаотично выкрикивать свои предложения:
- Я думаю... да что тут думать... брать надо... брать и делать... эти как их там олигархи... они так вот все... и я так хочу... только не так... только чтоб вообще не работать... а так сидеть во дворце... три раза... три жизни...
Произнеся тираду, приятель даже вспотел, а я, подождав для приличия не последует ли продолжение, спросил спокойно:
- Все?
- Все, - кивнул приятель, - как тут может быть не все.
Набрав в грудь воздуха, и возведя глаза к потолку (так мне показалось, что заявление примет больший вес) я выдал:
- Это все глупость. Я бы распорядился своими жизнями совсем по-другому.
- Интересно как, - хмыкнул приятель, уверенный в том, что его расклад единственно верный.
- Первую жизнь я провел бы бомжем для того чтобы сполна познать нужду и лишения. Вторую жизнь я посвятил бы труду праведному. К земле интерес у меня невеликий, а потому сословию крестьянскому предпочел бы я рабочий класс. Выбрал бы предприятие и ворочал железяки от рассвета до заката.
Слушая мои заявления, приятель растерялся:
- Ты что говоришь-то, - подскочил на стуле он, чуть не опрокинув банку с огурцами, - ты в уме ли ясном или допился уж до колесиков.
- Я в уме, - успокоил я приятеля.
- Но тогда третье что там у тебя? – спросил он и впился в меня мутными гляделками, надеясь, что последним заявлением я реабилитируюсь.
Выдержав мхатовскую паузу, во время которой приятель почему-то принялся громко икать, я выдал:
- Третью свою жизнь я хотел бы быть спортсменом олимпийцем.
- Ну ты мудак, - затряс головой приятель, - у тебя все было а ты промотал совершенно бездарно. Бомж, фрезеровщик и прыгун в высоту. Как можно мечтать о подобном. Я не понимаю. Объясни, если в состоянии. Я разобраться хочу.
- Изволь, - ни мало не тушуясь, сказал я, - объясню. Я бомж. Ничего не имея за душой, даже малая благость в глазах моих умножаться станет многократно. Деликатесы в твоем дворце не будут иметь такого вкуса как булка с плавленым сырком выпрошенные у сердобольной торговки. Мягкие перины и воздушные одеяла не поднесут таких волшебных сновидений как трубы теплотрассы. Да и женщины станут падать к ногам твоим не из-за ума и веселого нрава, а лишь из-за богатства и роскоши.
- Пожалуй ты прав, - смиренно согласился приятель.
- Жизнь вторая, - продолжил я, стараясь не обращать внимания на замечание, - я рабочий человек. Положим тот же упомянутый тобой фрезеровщик. Сполна попробовав тягостей бродячего существования, малогабаритная хрущевка станет для меня кремлевскими апартаментами, а скромная зарплата обратится в сокровища Али-Бабы. В довесок ко всему сознание мое в прошлой жизни отягощенное паразитическим образом бытия сполна очистится праведным трудом на благо страны и народа.
- И это справедливо, - так же тихо согласился приятель, - но олимпийцем? Зачем тебе быть спортсменом олимпийцем?
- Все очень просто, - сказал я, - даже элементарно. Неизбалованный в прошлых своих проявлениях лучами славы в третьем пришествии я бы с головой окунулся в мир пышности  и позволил всякий шаг свой сопровождать фанфарам. Ведь даже ребенок знает о чести, коей покрывают себя в наши дни олимпийцы. Какое именитое купеческое собрание в почетных гостях не желало бы видеть бегуна марафонца. Закрытые дворянские балы в обход устоявшимся вековым традициям обязательно допускают к себе бобслеистов и метателей копья. Более того увенчанный с головы до ног титулами какой-нибудь граф или барон обязательно оскорбиться, если пришедший греко-римский борец не пригласит его дочку на пару другую кадрилей. И уж конечно лидер какой угодно мировой державы готов будет оказать самый высокий прием гребцу на каноэ. И это все...
- И это все, - перебил меня приятель, - помноженное на неприхотливость бомжа и чистую совесть рабочего человека превращается в... я даже не знаю во что. Есть ли вообще в мире такие благости чтобы с ними сравнить было можно предполагаемый результат. И я, конечно, беру свои ругательные слова обратно.
- Да брось, - махнул я рукой, - давай лучше выпьем.
- За спортсменов олимпийцев, - ни мало не задумываясь, выкрикнул тост приятель.
- Особенно за тех, кто в прошлых жизнях были бомжами и фрезеровщиками, - дополнил я, поднимая стакан.
- Стоя, - поднялся приятель.
- Не чокаясь, - сказал я и одним глотком опорожнил посуду.
Мы выпили, опустились на стулья и замолчали. Говорить после приведенного выше было не о чем, но вот подумать над тем, как именно заполучить для своего обихода три жизни стоило.
Действительно стоило.

5 комментариев:

  1. Гениально. Хотел бы уметь так выражать свои мысли и желания.

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо. Слова бы ваши в уста издателей кои произведения мои по малопонятным причинам игнорируют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зря игнорируют, у вас замечательные песни!👍

      Удалить
  3. Алексей, если возможно конечно, можно где-нибудь найти и почитать ваши произведения? Из-за живого и насыщенного стиля изложения возникает желание познакомиться с Вашим творчеством поподробнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Как в фильме...на одной планете из-за эксперимента люди жили всего 100 дней...прживая цикл 100 лет.Туда пришли земляне и один из них спросил:
    -Что бы ты сделал если бы жил 1000 дней ,а не 100...?
    -И тогда парень сказал:
    -"Я бы отправился путешествовать..."
    Земляне помогли жертвам эксперимента,и жизнь у них наладилась...
    Три жизни.
    1 жизнь -я бы путешествовала и собирала знания.
    2 жизнь-изучала бы знания и улучшала бы их.
    3 жизнь-помогала бы этими знаниями людям.
    Притом ,что я верующая,православная.И думаю,что Бог может после смерти моего тела дать мне эти три жизни..Просто так.Как отец.
    Да кстати олимпийские спортсмены тоже плачут,и фанфары и кадриль не всегда помогают.Удачи на твоем жизненном пути.Песни и притчи мне очень нравятся.Спасибо за них.С уважением.Марина-Феодора Кирсанова.

    ОтветитьУдалить